четверг, 22 ноября 2012 г.

Празднуем День без покупок

Завтра, 23 ноября, во всем мире будут отмечать "День без покупок" (Buy Nothing Day). Обычно его отмечают в последнюю пятницу ноября, после американского Дня благодарения. Ее еще называют "Черной пятницей". Ведь это день, когда стартуют рождественские распродажи. Дата была выбрана не случайно - ведь это один из самых успешных торговых дней в году.



Акция Дня без покупок проводится как знак протеста против сверхпотребления в развитых странах, во многом навязанного рекламой. Задача этой инициативы проста: обратить внимание людей, на то, что не стоит идти на поводу у фирм и корпораций, которые, для получения сверхприбылей убеждают нас в том, что лишь обладая их продукцией человек становится счастливым/красивым/успешным/нужным/крутым. Ведь, если раньше покупки делались по необходимости, то сейчас шопинг стал развлечением и средством самоутверждения.


Старт этой инициативе положил канадский рекламист Тед Дейв в сентябре 1992 года. Его инициативу поддержала международная сеть Adbusters Media Foundation (СМИ против рекламы), объединяющая художников, писателей, преподавателей, студентов, предпринимателей. Adbusters создают и распространяют остроумные ролики и объявления, пародирующие известную рекламу, рассказывающие правду о рекламных трюках, продуктах и компаниях. 

В этот день предлагают не только не совершать любые покупки "в знак протеста", а и проводят разнообразные акции. Публикуют анти-рекламные объявления, показывают анти-рекламные ролики, рассказывают об уловках и хитростях рекламодателей. О вреде избыточного шоппинга идут самые разные аргументы, от экологически обоснованных объяснений, почему шопокалипсис вредит нашей планете, до рассказа о голодающих детях Африки, в тот момент, когда свалки заполняются мгновенноустаревающими техно-новинками. Есть даже религиозные соображения: "Думаете Иисус родился, чтобы дать нам еще один повод для шоппинга? Верните Рождеству его волшебство!"

В этот день адепты "дня без покупок" предлагают уделить внимание друзьям, любимым, детям и близким. Погулять по парку, почитать интересную книгу или просто помечтать. 

Символом одного из прошлых "Дней без покупок"  Зента-Клаус - противоположность обесцененному символу коммерческого Рождества: 
Итак, вы знаете, чем заняться в эту пятницу. Главное, не забудьте "забыть" кошелек дома, чтобы полностью насладиться этой свободой жизни без покупок. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий