четверг, 11 октября 2012 г.

Супермаркет без упаковки

Знаете что больше всего пугает экофрика в супермаркете?  Обилие  в большинстве случаев упаковки. Все затарено в пластиковые коробочки, упаковано в пакетики, потом в пакетики побольше, и все это через пару минут идет в мусор, мусор, мусор. Покупая один сырочек, ты к нему "бонусом" получаешь кучу пластикового неперерабатіваемого мусора. Например, лично мне очень нравится фрунчеза по-корейски, но я покупаю ее не так часто. Знаете почему? 

Потому что ее каждый раз упаковывают в пластиковый судочек. Каждый раз в_новый_пластиковый_судочек. Его потом выбрасываешь или на переработку или пытаешься приспособить для повседневных нужд. Когда мне надоело выбрасывать пластик, я попыталась решить проблему в супермаркете. Вначале предлагала продавцам приходить со своим, вызывала администратора и спрашивала: "могу ли я приходить за фрунчезой с их использованным предыдущим судочком". Мне категорически было отказано, и не потому что они плохие и не заботятся об окружающей среде. Все просто: "вы поймите, стоимость судочка заложена в стоимость продукта, потому мы не можем пересчитать только для вас". Объяснения, что я за идею, а не за деньги их не проняли (а я заодно убедилась, что ничего бесплатного не бывает. Просто стоимость упаковки заложена в продукты (так же как перевозка. хранение, аренда и зарплата персоналу). Например, себестоимость упаковки детского меню HappyMeal в МакДональдсе выше себестоимости еды, которая в нее входит.

Именно потому мне так нравится супермаркет АТБ. Тут можно взять два банана или пару яблок без пакета и тебе их взвесят на кассе и отдадут в таком неоцелофаненом виде. То же и на базаре - можно прийти со своим использованным кулечком или попросить сложить все овощи в один пакет.
Но все не так грустно. Главная моя мечта - супермаркеты без упаковки осуществилась. Естественно, не в наших реалиях, и не совсем еще осуществилась, но тем не менее, начало положено, что не может не радовать.

Где-то в мире витает вполне себе конкретная идея создать магазин или супермаркет вообще без упаковки. Т.е. приходишь скупаться не просто со своей полотняной торбой, но и многоразовыми контейнерами для еды. Накладываешь сколько тебе нужно и платишь только за товар. Эта идея хороша еще и тем, что посетители супермаркета перестанут покупать больше необходимого и пища не будет пропадать.
Вот видео, иллюстрирующее эту идею:

Пожелаем же успеха людям в этом благом начинании и во время следующего шоппинга постарайтесь взять хотя бы на один пакет меньше. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий