воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Глобальный вред Кока-Колы

Вот-вот, совсем немного, и на экранах ТВ всего мира появятся знаменитые белые мишки с бутылочками утоляющие жажду Колой, проедет красочный паровоз с стандартной песней "Праздник приближается"/"Свято наближається" и все кинутся в супермаркеты создавать праздничное настроение бутылками газировки.
Но все не так радостно, как хотелось бы показать производителям.

О количестве пластиковых бутылок, ресурсоемкой промышленности и вреде для здоровья людей из-за чрезмерного употребления сладкой газировки, тактично промолчим. Поговорим о воде, запасы которой исчерпываются буквально на глазах. 
Компанию "Кока-Кола" не впервые обвиняют в истощении подземных вод. Например, в 2005 году в Индии, в штате Керала, один из заводов-ботлеров «Кока-Кола» был закрыт по приказу властей, а саму компанию обязали выплатить штраф в размере $14 млн. Причина – обезвоживание района Паллакад, где находилось предприятие. 

В другом районе Индии Кала Дера – локации еще одного завода «Кока-Кола» - за девять лет с тех пор, как открылось производство, уровень воды упал на 22,36 м. Местные жители и власти бьют тревогу, так как воды для полива урожая и водопоя скота катастрофически не хватает. Всего в Индии около 56 заводов производящих этот газированный напиток. В последнее время многие регионы этой страны страдают от засухи. А деятельность заводов усугубляет и без того сложную ситуацию. Жители окрестных деревень жалуются, что вода ушла из их колодцев, и теперь им приходится покупать воду. 

"Ну и что?", скажет обыватель- "где Индия, а где мы? Нам-то какое дело?" -самое прямое. Дело в том, что около села Велика Дымерка, что на Украине у селян в колодцах пропадала вода. Руководство оправдывается тем, что их скважины пробурены на 200 метров и никак не могут повлиять на наличие воды в менее глубоких колодцах. Но факты вещь упрямая - ведь именно с появлением предприятия-ботлера начала пропадать вода в местных колодцах. 
Я не призываю бойкотировать этот напиток, но подумать о том, что стоит за красивой рекламой и яркой упаковкой стоит всегда.



Комментариев нет:

Отправить комментарий