суббота, 29 августа 2015 г.

Как я избавляюсь от одноразового пластика в своей жизни

Сегодня несколько раз в ленте мелькал пост о киевлянке, которая 200 дней прожила без пластика с ее личным опытом и полезными советами. Статью прочитала с интересом, но поразилась, насколько то, что привычно мне - кажется геройством "непосвященным". Хотя, с другой стороны, сделать на балконе компостное ведро, как это сделала героиня статьи  кажется мне геройством из геройств, я до такого еще не доросла. Поделюсь своими соображениями о том, как я отношусь к мусору и как у меня получается с ним бороться.




О некоторых вещах я перестала напрягаться и переживать. Например, переубедить продавцов положить мне соленья в собственную тару у меня не получилось. Вызовы администратора, письма на горячую линию супермаркетов, просто требования ничего не давали - они стояли на своем и искренне не понимали чего я от них хочу. Но я не так редко покупаю что-л. в пластиковых контейнерах, чтобы устраивать из этого трагедию. Потом я стараюсь использовать контейнер вторично.

Мусор. В статье говорится, что они выбрасывали раньше 80% пластика и 20% органики. Тут совсем непонятно, потому что у меня 90% мусора - органика. Видимо, их меню составляет множество полуфабрикатов, которые и пакуют. Я практически все готовлю, да еще и из домашних овощей и фруктов, поэтому и утилизировать пластик мне не нужно. Всю бумагу, пластик (его я мою) складываю в маленький пакетик-маечка и раз в неделю выношу в специализированный контейнер. Но опять же, мы настолько мало покупаем продуктов в пластике, а что покупаем стараемся использовать вторично, что странно говорить о замусоривании. Например, "стаканчик" от моей любимой простокваши, которую я покупаю не чаще двух раз в месяц- оснащен удобной крышкой, а значит в нем я храню мороженые бульоны и могу использовать 2-3 раза.
Если говорить о статистике - то за неделю получается 2 маленьких пакетика "обычного" мусора и 1 пакетик - перерабатываемого. Считаю, что на семью это нормально.

Пакеты, попадающие мне в дом я делю на три типа: чистые для продуктов, грязные - для уборки кошачьего лотка, очисток и мусорного ведра и большие, если кому-то нужно запаковать что-л, а полотняную торбу давать жалко ))))

У меня нет цели проводить какие-л. эксперименты или тратить свою жизнь на отказ от пакетов, и судорожный поиск замены для них, я просто стараюсь жить максимально экологично и при этом комфортно. Но при этом меня радует, что такие инициативы появляются и становятся все популярнее.
Удачи и поменьше мусора для всех нас.


Комментариев нет:

Отправить комментарий